Hioshi

«Самоцензура»
75х75 см, масло, дерево, лак, 2022

Работа создана по мотивам известной фотографии Скотта Бридла. На ней с высоты птичьего полёта запечатлено стадо овец, проходящее через ворота у которых не видно забора. Это фото разлетелось по всему миру и стало одним из популярнейших примеров того, как привычка и страх могут работать. Позднее выяснилось, что забор всё-таки есть, точнее – натянутая нить под напряжением, которую не видно с высоты. Нить незаметна, однако овцы, наученные горьким опытом, продолжают её обходить. Остальные поступают так же из стадного инстинкта. Когда нить уберут, станут ли они ходить той же дорогой?

Хиоши вновь оживляет перед нами образ этого манипулируемого стада, которое на его работе проходит через ворота, у которых нет забора, проводя видимую параллель. Он хочет показать ограниченность нашего мышления и работу стадного инстинкта, который не всегда подсказывает нам лучшее решение.

Работа приобретена на аукционе «Веха».

О художнике